Вождение автомобиля 3

Вождение по скользкой дороге Прохождение поворотов. Специалисты по теории автомобиля рекомендуют следующий порядок прохождения поворотов, при котором опасность сноса автомобиля с трассы сводится к минимуму. Во-первых, если скорость автомобиля слишком велика для прохождения поворота, и ее нужно снизить, то торможение должно быть обязательно закончено до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя – это значительно снижает боковую устойчивость автомобиля. Во-вторых, желательно сразу же после входа в поворот начинать разгон, плавно нажимая на педаль акселератора. В-третьих, траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота. Иными словами, в момент входа в поворот рулевое колесо следует повернуть на максимальный угол. По мере прохождения поворота рулевое колесо постепенно возвращают в исходное положение. Предлагаемая методика экспериментально опробована специалистами на автодроме и в реальных дорожных условиях. Проведенные контрольные замеры позволили установить, что при использовании данного метода время преодоления поворотов было меньше, а устойчивость автомобиля значительно выше, чем при прохождении поворотов любыми другими способами.

 Движение в гололед. На скользкой дороге, особенно на подъеме, трудно тронуться с места из-за буксования колес. В таком случае рекомендуется начинать движение не на первой, а на второй или даже третьей передачах. Для успешного использования этой рекомендации на практике требуется провести несколько специальных тренировок, чтобы научится согласованно управлять педалями сцепления и акселератора. В гололед неоценимую услугу может оказать подсыпанный под колеса песок. Опытные автолюбители всегда возят с собою 2 -3 кг сухого песка. Хранить его удобно в пластмассовых банках с завинчивающимися пробками.

  «Аквапланирование». При движении автомобиля на большой скорости, по мокрой дороге иногда наблюдается эффект «аквапланирования» приводящий к авариям. Суть явления состоит в том, что при достаточно большой скорости движения, передние колеса собирают перед собой воду, перед ними образуется водяной вал, колеса постепенно замедляют вращение на этом валу и начинают скользить так, как движутся глиссирующие моторные катера. При этом автомобиль теряет управляемость, и «усмирить» его сумеет только очень опытный водитель. Эффект «аквапланирования»  может возникнуть при наличии двух условий – на дороге должен быть слой воды толщиной не менее 5 – 8 мм, а скорость автомобиля должна быть не ниже 60 км/ч. Отсюда ясно, как избежать этого опасного явления: на участках дороги, где скапливается вода, скорость движения должна быть невысокой.


Смотрите еще по теме :

Запись опубликована в рубрике Гараж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>