Хранение аккумуляторов

Аккумуляторная батарея За последние годы автомобильные аккумуляторы стали значительно лучше и надежнее. В связи с этим изменились их эксплуатационные особенности, и поэтому некоторые рекомендации по обслуживанию аккумуляторов, встречающиеся в литературе, устарели. В частности, это касается способов длительного хранения аккумуляторов.

Если аккумулятор новый и вполне исправен, его нужно зарядить и хранить в холодном месте, лучше всего при небольшой отрицательной температуре. При этом почти не наблюдается саморазряда и не испаряется вода из электролита.

В первый месяц хранения желательно два раза проверить, не падает ли плотность электролита. Если все в порядке, аккумуляторную батарею можно оставить на хранение на всю зиму.

Для старого аккумулятора (более трех лет эксплуатации) такой способ хранения непригоден. Дело в том, что у старого аккумулятора резко возрастает саморазряд, который может достигать 10 и более процентов в сутки. Это приводит к снижению плотности электролита и, как результат, к его замерзанию при низкой температуре и разрушению корпуса батареи, поэтому старые аккумуляторы следует хранить при плюсовой температуре, периодически их проверяя, доливая воду, подзаряжая и т.п. Сигналом о необходимости подзарядки служит снижение плотности электролита (приведенной к +150С) до 1,23 г/см3.

Корректировка напряжения заряда аккумулятора. Рекомендуемая заводами регулировка регулятора напряжения рассчитана на средние условия эксплуатации автомобиля. Если же вы собираетесь в длительное путешествие с большими дневными пробегами, да еще в теплое время года, то желательно изменить регулировку, уменьшив напряжение заряда по сравнению с рекомендуемым примерно на 0,5 В.  Это позволит повысить срок службы аккумулятора, к тому же вам реже придется доливать в него воду.

Однако нужно заметить, что это было справедливо до тех пор, пока нас не заставили ездить и ночью и днем с включенным светом фар. Так что сейчас, скорее можно предположить следующее: при движении по городу, зачастую простаивая в пробках, да еще и при включенных фарах, аккумулятор наоборот не будет успевать заряжаться. И получается, что напряжение заряда батареи уменьшать не стоит, а при движении в основном по городским дорогам, наоборот нужно прибавить. Одним словом – следите за состоянием аккумулятора, чаще проверяйте уровень электролита.

Для предохранения клемм аккумулятора от коррозии рекомендуется пользоваться нитролаком, который эффективнее и удобнее в применении, чем различные консистентные смазки.

Смотрите также :


Запись опубликована в рубрике Гараж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>