Автотуристы в пути

Туристы в пути Находясь в пути, не забывайте некоторых полезных правил и советов, которые выработаны длительным  опытом автотуристов.

Если вы едете группой из 2 – 3 автомобилей, то нельзя сильно отставать друг от друга. Особенно легко потеряться  и разъехаться в разные стороны на перекрестках с интенсивным движением, в населенных пунктах и т.п. Если такое все же произойдет, то на этот случай надо заранее,  не полагаясь только на сотовую связь, назначить место сбора. Какую держать скорость на хороших магистральных шоссе? Разумеется, такую, чтобы обеспечивалась безопасность движения. В то же время скорость не должна быть слишком малой. Известно, что движение наиболее безопасно, если вы едете примерно с такой же скоростью, с какой по данной дороге идет большинство автомобилей. Двигаясь с большой скоростью, вам придется слишком часто совершать обгоны, а каждый обгон сопряжен с повышенной опасностью; если же вы будете ехать намного медленнее, то, наоборот, вас будут обгонять слишком часто – в этом тоже нет ничего хорошего.  На дорогах других категорий скорость зависит от качества покрытия и конкретной дорожной обстановки. Автотуристам настоятельно рекомендуется  движение только днем. Иногда встречаются любители ночной езды. Они считают, что ночью дороги свободнее и поэтому можно ехать быстрее. Однако статистика свидетельствует о том, что, хотя ночью интенсивность движения становится меньше в среднем в 10 раз, количество дорожно – транспортных происшествий уменьшается, по сравнению с дневным временем только в двое. Следовательно, шансов попасть в аварию ночью впятеро больше, чем днем!

Несколько слов о режиме движения. Правилами дорожного движения запрещается управлять автомобилем при такой степени утомления, когда это может сказаться на безопасности движения. Но самому водителю трудно определить момент предельного утомления, так как у разных людей оно может проявляться по-разному, а иногда и маскироваться другими факторами, например эмоциональным возбуждением. Поэтому субъективное чувство усталости не может служить главным признаком для оценки утомления водителя и полагаться только на собственное ощущение ему не разумно.

Следует знать, что утомление водителя легкового автомобиля обычно проявляется не в виде физической усталости, а как нервное истощение, приводящее к уменьшению способности отвечать за свои действия, к ослаблению воли, к ухудшению восприятия предметов дорожной обстановки, к сонливости и даже засыпанию за рулем.

Чаще всего водителя в результате усталости охватывает сонливость. Это грозное предупреждение, и при первых признаках его нужно остановиться и взбодрить себя гимнастическими упражнениями, умыванием холодной водой, купанием в речке. Лучше же всего поспать хотя бы минут 20 – и сонливость как рукой снимет. Крепкий чай или кофе не дают хорошего эффекта: после короткого периода относительной бодрости наступает еще более сильное утомление. Опытные водители обнаружили, что когда что-нибудь жуешь, то сонливость отступает! Жевать можно и жевательную резинку или что угодно из съестного, но надо, чтобы эти продукты не были слишком сытными (сухофрукты, сухарики и т.п.).

Заметно снижает утомление водителя и предохраняет от появления «заторможенного состояния» все факторы, устраняющие монотонность движения, в первую очередь частые, хотя бы даже и кратковременные остановки.

Исследования ученых и обобщение опыта водителей позволяют дать автотуристам некоторые рекомендации по режиму движения, исходя из соображений безопасности. При длительном управлении автомобилем через каждый час движения необходимы не менее, чем пятнадцатиминутные остановки. Через три часа от начала поездки требуется перерыв не менее 15 минут, через пять часов – не менее получаса отдыха. На всех остановках, включая и кратковременные, водитель должен выходить из автомобиля; желательно сделать несколько гимнастических упражнений. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток, ни при каких обстоятельствах не должна превышать 10 часов. Учитывая приведенные рекомендации, а также характер задач, стоящих перед  туристами, можно предложить примерный режим для автопутешественников, зарекомендовавший себя достаточно хорошо. Выезжать утром следует как можно раньше, лучше, если не позже 5-6 ч. В это время не жарко, дорога свободна, одним словом, ехать приятно. У большинства людей тотчас после пробуждения отсутствует хороший аппетит, поэтому перед выездом вместо завтрака можно ограничиться чашкой чая, заготовленного с вечера в термосе. Водитель перед отправлением обязательно должен привести себя в достаточно активное состояние, сделав зарядку и по возможности приняв душ или искупавшись.  Через час-два у туристов появляется аппетит. К этому времени солнце поднялось высоко, роса высохла. И можно в красивом месте устроить остановку минут на 30-40 для приема пищи.  С 8-9 и примерно до 12 ч снова в пути, с короткими остановками для отдыха или более длительными – для купания, осмотра достопримечательностей и т.п. С 12 до 14-15 ч – продолжительная остановка для отдыха, экскурсий и обеда, с15 до 18 ч – опять в дороге. Таким образом, получается 8-9 ходовых часов в день, в течение которых можно проехать по хорошей равнинной дороге 400-500 км. На ночлег рекомендуется останавливаться не позднее 17-19 ч.Бивак 1985г.В оставшееся до сна время можно поужинать, отдохнуть, осмотреть автомобиль, поделиться впечатлениями и т.п. В 22-23 ч можно лечь спать. Разумеется, особенности вашего маршрута и другие обстоятельства внесут коррективы в указанный режим, но за основу принять его вполне стоит.

Смотрите еще по теме :

Запись опубликована в рубрике Гараж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>