Советы автотуристам


Автотуризм Организация самодеятельной туристической поездки. Автомобильные путешествия – сложный вид туризма, и для успешного их осуществления требуется большая и тщательная подготовка.  Путешествовать в одиночку, одним экипажем, не особенно желательно. Вам всегда может понадобиться помощь товарища, в группе вы чувствуете себя увереннее и спокойнее, да и отдых с друзьями интереснее и приятнее. С другой стороны, слишком большая группа – тоже плохо, в ней трудно соблюсти порядок и стройность движения, согласовывать интересы всех участников.

Опыт путешествий показал, что наилучший размер самодеятельной туристической группы – два, в крайнем случае, три автомобиля. Лучше, если автомобили в группе однотипные, это позволит легче устранить неисправность, обойтись меньшим количеством запасных частей.

Совершенно необходимо заранее составить план путешествия с учетом продолжительности вашего отпуска, состояния автомобиля, материальных  возможностей. Совсем не обязательно, чтобы этот план имел форму настоящего документа. Это может быть просто тетрадный листок, на котором записаны этапы вашего движения, перечислены населенные пункты – вехи вашего маршрута, намечены даты и время предполагаемого прибытия в них и убытия, обозначены примерные места ночлегов. План позволяет лучше распределить свои силы и возможности и во многом способствует успеху путешествия. Составляя план, можно исходить из следующих примерных норм дневного пробега в туристических поездках: по хорошим асфальтированным дорогам – не более 450-500 км, по грунтовым – до 100-150 км, по трудным горным – до 75-100 км. Некоторым может показаться, что дневной пробег по магистрали 500 км мал. Это не так. Конечно, можно за день проехать и 900 км, но, во-первых, это чрезвычайно утомит водителя, а во-вторых, 900 км – это, по крайней мере, 15 -18 ч движения, так как из-за неизбежных помех в пути средняя скорость на маршрутах большой протяженности даже по хорошим дорогам обычно не превышает 50-60 км в час.  Ну, а если сюда добавить время остановок на завтрак, обед и прочие нужды, то получается, что придется ехать почти круглые сутки. Так, спрашивается, какой же это отдых? Кратковременные остановки на ночлег или для  одно – двухдневного отдыха устраиваются на лоне природы бивачным порядком, либо, для любителей комфорта, в кемпингах, мотелях и гостиницах. Очень важно так спланировать режим движения, чтобы к мотелю или кемпингу подъезжать всегда заблаговременно, лучше до 18 ч; в противном случае может не оказаться свободных мест. Наряду с планом путешествия следует составить и примерную смету путевых расходов, иначе можно оказаться без средств в самый нужный момент. Должна быть обязательно предусмотрена некоторая сумма на непредвиденные расходы (примерно 25% от общей стоимости поездки).

Смотрите еще по теме :

Запись опубликована в рубрике Гараж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>