Смазка подшипников карданных шарниров

Смазка шарниров карданного вала Игольчатые подшипники карданных шарниров должны смазываться только специальными смазками по рекомендации завода – например, смазкой № 158, в некоторых случаях Литол-24 и др. Консистентные смазки типа 1-13 применять нельзя, так как они быстро затвердевают в подшипнике и ролики (иглы) начинают работать всухую. Даже небольшое количество солидола, попавшего в игольчатый подшипник, значительно сокращает его долговечность. Поэтому не рекомендуется для смазки различных узлов автомобиля пользоваться одним и тем же шприцем, перезаряжая его разными смазочными материалами. Для смазки игольчатых подшипников нужно иметь небольшой шприц с соответствующей смазкой.

На некоторых автомобилях устройства для смазки карданных шарниров не предусмотрены: считается, что заводской смазки хватает до ремонта автомобиля. Опыт же эксплуатации свидетельствует, что иногда через 15-20 тыс. км пробега, смазки в подшипниках почти не оказывается. Виновато, вероятно, в этом недостаточно хорошее сальниковое уплотнение. Поэтому желательно после пробега автомобилем 10-15 тыс. км полностью разобрать карданные шарниры, убедиться в наличии смазки.

Помните, что при сборке карданных шарниров, подшипники и запорные кольца нужно устанавливать в те же отверстия вилок, из которых они были извлечены. Несоблюдение этого правила может вызвать дисбаланс карданного вала и, как следствие, вибрацию и шум при движении.

Сборка подшипников карданного вала Сборка подшипников. Иногда собрать роликовый или игольчатый подшипник можно только, закрепив ролики или иголки на одной из обойм с помощью смазки. Применение консистентных смазок типа солидола не допускается, так как после сборки их из подшипника невозможно удалить никакими растворителями, а наличие солидола в роликовых или игольчатых подшипниках приводит к их преждевременному износу.

Очень удобно в качестве «клея» при сборочных операциях использовать охлажденное сливочное масло. Детали тоже следует слегка охладить. После сборки узел хорошо промывают в горячей воде, и масло полностью удаляется. Затем детали тщательно просушивают и смазывают соответствующей смазкой.

Смотрите также :

Запись опубликована в рубрике Гараж с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Смазка подшипников карданных шарниров

  1. las artes говорит:

    Одна из старейших автомобильных смазок — солидол отжила свой век как антифрикционная автомобильная смазка. В состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При повышении температуры до 80oС и выше вода испаряется из солидола, масло вытекает из узла трения, остается только небольшой твердый комок загустителя. Если солидол закладывается в подшипники ступиц колес, неизбежна их поломка. Солидол может применяться как антифрикционная смазка в узлах трения, где температура не превышает 60-65oС. Его можно также использовать в качестве защитной смазки от внешней коррозии для клемм аккумуляторов (особенно жировой солидол) и др.

Ответить на las artes Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>